Site icon Compsinfo

Открытое практическое ознакомление – Eora с совершенно новой точки зрения

Время чтения: 4 минуты

Спустя пять лет после запуска The Outer Worlds я наконец-то получил в свои руки следующую ролевую игру Obsidian, Avowed. В начале этого месяца Microsoft обратилась к нам с предложением провести цифровое превью для прессы, где у нас была возможность сыграть в небольшой кусочек игры, около двух-трех часов, начиная с самого начала.

Который, как это часто бывает в играх, начинается с кораблекрушения. Персонаж игрока, которого можно настроить с помощью довольно глубокого процесса создания персонажа, является личным посланником Императора Аэдира, отправленным расследовать так называемую чуму Снов в Живых Землях, значительном острове, расположенном к северу от Империи. Игроки могут выбрать, быть ли им людьми или эльфами (основные расы Империи Аэдир) и мужчиной или женщиной. Они также определяются как Богоподобные, что означает, что их коснулся до рождения один из богов Эоры, что дало им таинственные силы и способности. Богоподобные также получают уникальные черты лица, которые можно настроить или даже удалить, хотя даже если вы удалите их полностью, неигровые персонажи все равно прокомментируют их.

Более того, игроки могут настраивать свои характеристики с самого начала, что сразу же раскрывает сильные корни игры в жанре RPG. Прокачка Might или Intellect — это не просто выбор, связанный с боем, поскольку вы часто будете находить варианты диалога, открывающиеся в зависимости от определенных характеристик. Например, обладание достаточным Might может отпугнуть головорезов, которые попытаются вас прижать, в то время как высокий Intellect может предоставить проницательные варианты ответов в диалоге. Это то, что я всегда любил в ролевых играх, и я рад видеть, что это появилось здесь.

Говоря о диалогах, они довольно динамичны в том смысле, что выбор одного варианта может продвинуть разговор и закрыть вам доступ к другим, тогда как большинство игр позволяют игроку просто вернуться и попробовать каждый вариант. Анимация лиц, однако, не очень хороша. Я не знаю, окончательны ли они, но они могут быть, учитывая, что до запуска Avowed осталось меньше трех месяцев.

Возвращаясь к истории, кораблекрушение происходит из-за того, что корабль, на котором находится посланник, внезапно подвергается бомбардировке близлежащим фортом. Только посланник и капитан корабля выживают и должны выяснить, почему именно форт аэдирских солдат стрелял в них. Неудивительно, что причина в том, что солдаты сами были заражены Скверной Снов, медленно нападая друг на друга, как описано в нескольких заметках. В конце концов, игрок находит лидера солдат все еще живым, но совершенно безумным; он фактически является первым боссом в Avowed, и эта встреча заставила меня надеяться, что Obsidian прислушались хотя бы к части критики The Outer Worlds.

Моя самая большая претензия к этой игре — неудовлетворительные бои и битвы с боссами. Здесь же оба, похоже, основательно улучшены. Бой определенно более удовлетворяющий, как из-за улучшенной обратной связи от ударов, так и из-за более плавной анимации, и он также более сложный, по крайней мере, при игре на уровне сложности Hard. В нем также есть опция парного оружия, похожая на Skyrim, которая позволяет вам свободно смешивать и сочетать большинство типов оружия, каждое из которых имеет разные свойства урона и оглушения, а также разные затраты выносливости.

В демоверсии я проверил двуручные мечи, боевые молоты, двуручные топоры, кинжал и щит, меч и щит, булаву и щит, жезл и щит, меч и гримуар, жезл и гримуар. Каждый из них ощущался по-своему, и некоторые варианты, несомненно, лучше других в зависимости от врага, с которым вы сталкиваетесь. Однако у меня есть сомнения по поводу гримуаров. В то время как жезлы функционируют скорее как магические версии луков с быстрыми или заряженными разрядами, их атаки основаны на выносливости, как у оружия ближнего боя и луков, способности Гримуара питаются Эссенцией, игровой версией маны.

Это ставит его в явно невыгодное положение по сравнению с другим оружием, поскольку Эссенция, похоже, не перезаряжается со временем, как в большинстве РПГ. Вместо этого вам придется поглощать зелья, которых не бесконечное количество. Чтобы компенсировать это, заклинания Гримуара должны быть чрезвычайно мощными, но это не выглядит так, по крайней мере в этой сборке.

Я также был рад узнать, что в отличие от The Outer Worlds, где вам приходилось повышать свой показатель Вдохновения, чтобы вручную использовать способности вашего компаньона, в Avowed это доступно сразу. Единственный компаньон в демоверсии — Кай, аумауа, который дезертировал из рауатайского флота и искал новый дом в Живых Землях. Конечно, пока рано говорить, но он уже формируется как интересный персонаж, а его способности танка делают его полезным сразу в бою. Он совсем не боится вмешиваться во время диалогов, и его озвучивает Брэндон Кинер, сыгравший любимого Гарруса в серии Mass Effect от BioWare. Индивидуальные беседы с компаньонами будут происходить только в лагерях, которые можно установить в определенных местах. В лагерях также есть станции крафта и зачарования для улучшения снаряжения.

После битвы с боссом посланник возвращается на главный остров, попадая в район Dawnshore. Здесь я мог исследовать немного свободнее, и исследование очень напоминает The Outer Worlds. Не ожидайте, что это будет обширная игра с открытым миром, хотя тут и там можно будет найти несколько секретов. Кстати, я бы рекомендовал играть в режиме от первого лица, так как режим от третьего лица показался неуклюжим. Вы можете переключать их через меню, а не в реальном времени, как в играх Bethesda.

Графически, для игры Unreal Engine 5, Avowed выглядит хорошо, но не великолепно, даже со всеми графическими настройками, выкрученными на максимум, и включенной трассировкой лучей. Иногда кажется, что-то не так с освещением, и графика также немного смешанная, хотя это может начать раздражать игрока со временем. Однако производительность уже довольно солидная, и NVIDIA DLSS Super Resolution и Frame Generation уже реализованы.

В целом, этот практический опыт определенно оставил меня с надеждой и нетерпением в ожидании финальной версии. Вряд ли это будет большой успех в масштабах Skyrim или Baldur’s Gate 3, но это выглядит как еще одна веселая и увлекательная ролевая игра от Obsidian, которая улучшает их предыдущую игру от первого лица. Вся работа по построению мира, проделанная для игр Pillars of Eternity, безусловно, тоже окупится, как для вернувшихся поклонников изометрических cRPG, которые смогут войти в Эору с совершенно другой точки зрения, так и для новичков, которые почувствуют глубину и уникальность этого фэнтезийного сеттинга.

Avowed выйдет 18 февраля 2025 года на ПК (Steam, приложение Xbox, Battle.net, PC Game Pass), Xbox Series S|X (и Xbox Game Pass) и Xbox Cloud Gaming.

Exit mobile version