Обзор: ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

0
(0)
Время чтения: 7 минуты

Прежде чем начать, давайте вспомним, что RTX 4080 SUPER призвана заменить RTX 4080 на рынке. Давайте теперь перейдем к сложному и техническому. Если говорить о технических характеристиках, то этот графический процессор AD103-400 имеет 10 240 ядер CUDA по сравнению с 9 728 у классической RTX 4080. У нас есть 80 ядер RT 3-го поколения и 320 тензорных ядер 4-го поколения . Для сравнения, RTX 4080 имеет 76 ядер RT и 304 тензорных ядра.

Кэш -память L2 всегда составляет 64 МБ . Что касается конфигурации памяти, то у нас осталось 16 ГБ памяти GDDR6X на 256-битной шине . Поскольку чипы работают со скоростью 23 Гбит/с вместо 22,4, пропускная способность немного увеличивается до 736,3 ГБ/с вместо 716,8 ГБ/с. Что касается частот, мы находимся на эталонных частотах 2295/2550 МГц, но наш ROG Strix получает выгоду от заводского разгона , увеличивающего частоту Boost до 2640 МГц , то есть разгон +4%. При TDP 320 Вт питание подается через разъем 12VHPWR.

Помните, что сегодня, а также с 2018 года, когда была выпущена первая карта RTX, более 500 игр совместимы с RTX с трассировкой лучей, а также с DLSS, и теперь эти компоненты являются неотъемлемой частью экосистемы видеоигр.

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

У нас есть кодировщик NVIDIA (NVENC), восьмого поколения. Если в Ampere NVENC выполнял только декодирование, то в Ada Lovelace он также способен выполнять кодирование. Уточним, что это независимый модуль на графическом процессоре, целью которого является высвобождение ресурсов процессора.
Но это еще не все, поскольку у нас даже есть кодер AV1. Последний в сочетании с архитектурой Ada Lovelace на 40% более эффективен, чем кодировщик H.264, используемый в графических процессорах серии GeForce RTX 30, при разрешении 1080p и даже на 50% при разрешении 1440p и 2160p. Более того, при эквивалентном битрейте и, следовательно, при эквивалентном весе AV1 обеспечивает лучшее качество записи игрового процесса и загрузки видео на YouTube, чем H.264. Конкретно, это позволяет стримерам и создателям контента повысить качество своих записей, а экспорт видео также происходит намного быстрее.

Все это позволит пользователям, которые в настоящее время транслируют потоки 1080p, повысить четкость своих потоков 1440p, продолжая при этом выполнять функции декодирования и кодирования. Программное обеспечение OBS также оптимизирует конвейеры кодирования, чтобы снизить рабочую нагрузку на 35 % для всех графических процессоров NVIDIA, и поддерживает AV1, начиная с версии 28.1.


Что касается цены, NVIDIA анонсирует свою RTX 4080 SUPER по цене 1109 евро во Франции. Для сравнения, классическая RTX 4080 стоит 1329 евро . Таким образом, у нас уже есть снижение цен, по крайней мере, для эквивалентной производительности, это то, что мы подробно увидим на следующих страницах нашего теста.


Упаковка: ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Что касается упаковки, на лицевой стороне имеется ссылка и различные логотипы, сопровождаемые изображением видеокарты. Именно сзади мы будем иметь подробную информацию о технических особенностях машины.

Картон
Картон
Картон

В комплекте есть несколько интересных предметов, например, очень милая маленькая отвертка, которая в закрытом состоянии также выполняет роль держателя видеокарты. Так что он у нас всегда под рукой!

Пучок
Пучок

ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC: внешний вид и система охлаждения

Визуально мы находимся на очень большой карте, которая предлагает действительно превосходную отделку. Это явно красивый объект, который окажет влияние не на одного человека. Мы видим поистине огромные размеры: 357,6 мм в длину, 149,3 мм в ширину и 70,1 мм в высоту. На фотографиях его трудно увидеть, но он действительно огромен. Обратите внимание на большое «Охлаждение экрана» или «окно охлаждения» на задней панели. Это просто большое отверстие, через которое проходит воздух, чтобы поток полностью проходил через карту, а не застаивался в ее сердцевине. Обратите внимание, что на этой карте установлен двойной BIOS с физическим переключателем. Таким образом, мы сможем перейти от «тихого» BIOS, который позволяет использовать более тихий профиль вентиляции, и, с другой стороны, от «OC» BIOS, который, наоборот, увеличивает кривую вентиляции.

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Мы используем вентиляторы Axial-Tech с двойными шарикоподшипниками, и эта система позволяет нам пропускать через карту на 23% больше воздуха по сравнению с обычным вентилятором. Это одновременно снижает температуру, шум и, следовательно, производительность. Очевидно, мы находимся в полупассивном режиме: вентиляторы запускаются только при достижении температуры графического процессора 55°C и останавливаются, когда температура падает ниже порога 50°C. Как это часто бывает сейчас, центральный вентилятор вращается в противоположную двум другим сторону, чтобы уменьшить турбулентность воздушного потока.

Паровая камера с фрезерованными дорожками позволяет тепловым трубкам опускаться вниз, не прижимаясь к ним, обеспечивая более эффективную передачу тепла к набору ребер. По сравнению с традиционными комбинациями испарительной камеры и тепловой трубки, эта мощная комбинация снижает температуру графического процессора до 5 °C при тепловой нагрузке мощностью 500 Вт.

По краям очень трезво, обтекатель и красивый вид на радиатор. Слева находим надпись «GEFORCE RTX», а справа «РЕСПУБЛИКА ГЕЙМЕРОВ».

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Разъем питания 12VHPWR также расположен на краю карты.

На концах у нас есть кронштейн PCIe с возможностью видеоподключения, состоящий из трех портов DisplayPort 1.4a и двух портов HDMI 2.1. Обратите внимание, насколько маленьким выглядит кронштейн PCIe рядом с гигантским кожухом карты. На другом конце карты просто имеется кожух, закрывающий карту, с надписью «РЕСПУБЛИКА ГЕЙМЕРА» и даже два порта ШИМ для подключения двух вентиляторов, работающих в зависимости от температуры видеокарты.

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Очевидно, что на этой карте есть RGB-подсветка. Первая зона расположена в конце карты, создавая очень приятный эффект. Вторая зона основана на слове «РЕСПУБЛИКА ГЕЙМЕРОВ», которая находится на краю. Все настраивается с помощью программного обеспечения ASUS Aura Sync, доступного непосредственно через Armory Crate.

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Отделка этого ROG Strix поистине образцовая, и нам нравится рельефный эффект логотипа на задней панели!

Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC
Обзор ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Кнопка, позволяющая переключиться из режима Performance в режим Quiet, как всегда расположена на краю карты.

Технические характеристики: ASUS ROG Strix RTX 4080 SUPER GAMING OC

Торговое названиеASUS ROG Strix RTX 4080 СУПЕР ИГРОВАЯ ОС
Поддерживаемые мониторы4
Ядра CUDA10 240
АрхитектураАда Лавлейс
ТМУ320
РОП112
Тензорные ядра320 (4-е поколение)
RT-ядра80 (3-е поколение)
Частота графического процессораБазовая: 2295 МГц
Boost: 2550 МГц => 2640 МГц (+4%)
Частота памяти23 Гбит/с
БАРАН16 ГБ GDDR6X
Автобус256-битный
Пропускная способность736,3 ГБ/с
Кэш L264 МБ
Размер3,5 слота
Видео выход3 порта DisplayPort 1.4a,
2 порта HDMI 2.1
Еда16-контактный
Рекомендуемая диета850 Вт
РазмерыД=357,6 Ш=149,3 В=70,1 мм
ДиректХ12 Ultimate
OpenGL4.6

Архитектура Ада Лавлейс

По сравнению с Ampere, который был у нас на видеокартах NVIDIA RTX 3000, у нас есть несколько отличных разработок с точки зрения архитектуры. Действительно, чтобы начать говорить с чистыми цифрами, мы возьмем самые большие графические процессоры этих поколений от 7 до 12 GPS, от 42 до 72 TPC и от 84 до 144 SM. Что касается ядер CUDA, мы увеличиваем их количество с 10 752 до 18 432. Что касается ядер RT, мы увеличиваем их с 84 до 144, а также переходим от второго поколения к третьему. Тогда для тензорных ядер мы переходим от 336 к 576, переходя от третьего к четвертому поколению. Количество транзисторов увеличивается с 28 миллиардов до 76 миллиардов. Наконец, графические процессоры этого поколения больше не изготавливаются по 8-нм техпроцессу Samsung Foundry, а по 4-нм техпроцессу TSMC.

Потоковый процессор

Одним из наиболее важных аспектов архитектуры Ады Лавлейс являются потоковые процессоры, они же SM (потоковые мультипроцессоры). Как и в предыдущем поколении, известном как Ampere, в этом RTX 4070 SUPER мы находим 56 SM, каждый из которых содержит 4 тензорных ядра. Таким образом, мы получаем 224 тензорных ядра. На схеме ниже мы можем видеть, из чего состоит SM. Мы видим 4 тензорных ядра четвертого поколения, а также то, что каждое устройство имеет 32 ядра FP32 ((32*4)*56) = 7168 ядер CUDA. Отметим, что среди 32 ядер, присутствующих в каждом из четырех блоков, составляющих SM, 16 из них могут одновременно выполнять вычисления INT32 и FP32.

Архитектура Ада Лавлейс СМ

RT-ядра и тензорные ядра

Прежде всего следует отметить, что количество ядер RT интересно увеличивается по сравнению с классической RTX 4070, поскольку теперь у нас есть 56 SM по сравнению с 46 на классической 4070. Заявлено, что эти ядра RT в два раза эффективнее третьего поколения, установленного на Ampere. Действительно, поток пересечения луч-треугольник в два раза быстрее, чем на Ампере. Но эти ядра RT также включают в себя два новых аппаратных блока. Во-первых, у нас есть механизм непрозрачности микрокарт, а во-вторых, механизм смещенной микросетки. Первый, например, позволяет разработчикам быстро создавать эффекты непрозрачности на объектах неправильной формы (в частности, на папоротниках и заборах) или даже на полупрозрачных элементах, таких как пламя. Таким образом, теперь это упражнение выполняют ядра RT, а не SM.

Теперь о втором новом аппаратном блоке Displaced Micro-Mesh Engine. Здесь цель состоит в том, чтобы сократить время строительства BVH и требования к хранению, которые традиционно необходимы при работе со сложными объектами с высоким уровнем геометрической детализации. Эта технология позволяет динамически генерировать дополнительные микротреугольники по мере необходимости при добавлении к объекту геометрической детали. По сравнению с традиционным рендерингом этих сложных объектов, Micro-Mesh Engine сокращает время сборки BVH в 10 раз, одновременно уменьшая требования к хранилищу BVH в 20 раз.

Ада Лавлейс также представляет SER (переупорядочение выполнения шейдеров). Эта технология реорганизует рабочие нагрузки на лету, чтобы ядра SM и RT могли обрабатывать их более эффективно. В некоторых случаях это позволяет увеличить производительность трассировки лучей в два или три раза, активировав RT Overdrive в совместимых играх.

DLSS 3: улучшена суперсэмплинг глубокого обучения NVIDIA

Таким образом, у нас есть новая версия технологии DLSS, столь любимой NVIDIA, с  DLSS 3 . Здесь бренд-хамелеон заявляет о приросте производительности примерно в 4 раза по сравнению с тем, что мы имеем без DLSS. Чтобы добиться этого, компания  полагается, в частности, на тензорные ядра четвертого поколения, а также на OFA  ускоритель  оптического потока ) .

Вы также должны знать, что  DLSS 3 напрямую интегрирует технологию NVIDIA Reflex  , позволяющую снизить задержку в совместимых играх. Также поддерживается  генерация кадров (через OFA), новая функция в DLSS 3, а также суперразрешение, новая функция, которая появилась в DLSS 2 .

Конкретно: DLSS 3 = DLSS 2 + Генерация кадров (OFA) + Рефлекс.

Чтобы повысить производительность, DLSS 3 будет анализировать последовательные изображения и данные о движении от этого нового ускорителя (OFA) для  создания дополнительных изображений . С другой стороны, это приводит к увеличению задержки.  Вот почему активация DLSS 3 автоматически активирует Reflex , технологию, которая уменьшает задержку в игре. Наши тесты по этому вопросу вы увидите в названии  Cyberpunk 2077  на специальной странице, а также в названии  A Plague Tale: Requiem  в заключение.

С другой стороны, поскольку DLSS 3 основан на оптическом потоке, который мы видим только на RTX 4000, эта технология недоступна с другими видеокартами. По крайней мере на данный момент

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!