34-дюймовый изогнутый игровой OLED-монитор с соотношением сторон 21:9, яркостью 800R, разрешением WQHD, частотой 240 Гц, адаптивной синхронизацией, HDR400 и широкой цветовой гаммой.
Вердикт:
Asus ROG Swift PG34WCDM практически безупречен в качестве игрового монитора. Он обеспечивает точную цветопередачу без калибровки и превосходное OLED-изображение. Обработка видео настолько хороша, насколько это возможно. В сочетании с ПК или консолью премиум-класса трудно представить что-то лучшее в таком размере и форме.
Плюсы
- +Потрясающее изображение с насыщенными цветами и глубоким контрастом
- +Точная цветопередача сразу после установки, калибровка не требуется.
- +Режим точечного sRGB
- +Опция переменной яркости
- +опция ЕЛМБ
- +Невероятно плавный и отзывчивый
- +Премиальное качество сборки
Минусы
- —Нет внутренних динамиков
Лучшие сверхширокие игровые мониторы бывают разных форм: с диагональю экрана от 32 до 49 дюймов и соотношением сторон 21:9 и 32:9. Существует также множество различных радиусов кривизны, каждый из которых обеспечивает разные игровые впечатления. Более крутые кривые означают большее погружение и устранение недоверия, а более тонкие кривые лучше подходят для общего использования и повышения производительности.
Мониторы Asus ROG Swift созданы для игр и включают в себя несколько экстремальных экранов. OLED — это новейшая технология, добавленная в линейку, и я протестировал одну из самых экзотических доступных панелей — PG34WCDM. Это 34-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 3440×1440 пикселей (WQHD) и соотношением сторон 21:9. Он работает на частоте 240 Гц и обеспечивает Adaptive-Sync, HDR400 и широкую цветовую гамму. Однако есть еще радиус поворота 800R. Это плотнее, чем почти любой другой изогнутый экран, и обеспечивает уникальный вид на виртуальные миры, который невозможно воспроизвести на менее изогнутом мониторе. Давайте взглянем.
Технические характеристики Asus ROG Swift PG34WCDM
Тип панели/Подсветка | Органический светоизлучающий диод (OLED) |
Размер экрана/соотношение сторон | 34 дюйма / 21:9 |
Строка 2 — ячейка 0 | Радиус кривой: 800 мм |
Максимальное разрешение и частота обновления | 3440×1440 @ 240 Гц |
Строка 4 — ячейка 0 | FreeSync: 40–240 Гц |
Строка 5 — ячейка 0 | Совместимость с G-Sync |
Собственная глубина цвета и гамма | 10 бит / DCI-P3 |
Строка 7 — ячейка 0 | HDR10, ДисплейHDR 400 |
Время отклика (GTG) | 0,03 мс |
Яркость (мфр) | 450 нит |
Контраст | Неизмеримый |
Динамики | Никто |
Видеовходы | 1x DisplayPort 1.4 с DSC |
Строка 13 — Ячейка 0 | 2 порта HDMI 2.1, 1 порт USB-C |
Аудио | 1 выход для наушников 3,5 мм |
Строка 15 — ячейка 0 | 1x оптический цифровой выход |
USB 3.2 | 1x вверх, 2x вниз |
Потребляемая мощность | 47,5 Вт, яркость @ 200 нит |
Размеры панели ШxВxГ с основанием | 30,9 х 17,4–21,7 х 11,5 дюймов (785 х 442–551 х 292 мм) |
Толщина панели | 6,3 дюйма (160 мм) |
Ширина лицевой панели | Верх/боковые стороны: 0,3 дюйма (8 мм) |
Строка 21 — Ячейка 0 | Внизу: 0,4 дюйма (11 мм) |
Масса | 18,5 фунтов (8,4 кг) |
Гарантия | 2 года |
В последнее время появилось так много новых OLED-дисплеев, что я уже давно не видел ЖК-панелей. Не волнуйся; некоторые из них находятся в стадии разработки. OLED — это новейшая и самая популярная технология для игр, не только благодаря потрясающему качеству изображения, но и невероятно плавной обработке движений.
PG34WCDM — это 34-дюймовая панель с соотношением сторон 21:9 и разрешением WQHD (3440×1440). Это означает плотность пикселей 110 точек на дюйм, что находится в золотой середине между резкостью и скоростью. 4K обеспечивает больше пикселей на дюйм, но также создает значительную нагрузку на вашу видеокарту. Благодаря менее дорогому графическому оборудованию мониторы QHD и WQHD могут легче достичь частоты кадров выше 200 кадров в секунду.
PG34WCDM работает на частоте 240 Гц, что является максимальной скоростью для OLED, которые я рассматривал. Я неизменно обнаруживал, что OLED-дисплеи с частотой 240 Гц равны или превосходят ЖК-панели, работающие с частотой 360 и 500 Гц, как по плавности, так и по отклику. Вы получаете преимущества более высокого разрешения (панели с частотой 500 Гц обычно имеют формат FHD ), контрастности нового уровня и большего объема цветовой гаммы.
PG34WCDM не имеет слоя квантовых точек, но все же обеспечивает покрытие DCI-P3 на уровне 97%. Я видел несколько OLED, которые ломались на 100%, но эта разница невелика. Я бы предпочел заплатить за скорость, чем за несколько дополнительных процентных пунктов громкости цвета в сфере игровых мониторов. Конечно, вы также получаете потрясающий контраст, которым славится OLED. Эта панель рассчитана на DisplayHDR 400, и мой образец показал более 700 нит в моих тестах HDR. Он также очень точен и не требует калибровки.
Конечно, основное внимание здесь уделяется играм, и Asus не разочарует. Вы получаете 240 Гц вместе с Adaptive-Sync для оборудования Nvidia и AMD (он сертифицирован для обеих платформ). Я записал впечатляющие цифры по отклику и задержке ввода. Внимание, спойлер: это один из самых быстрых экранов, которые вы можете купить, независимо от цены и частоты обновления. Asus включила полный набор функций GamePlus, таких как точки прицеливания, снайперский режим, таймеры, счетчик кадров и метки выравнивания. У вас также есть много возможностей для настройки изображения.
Физически PG34WCDM соответствует стандарту, установленному для всех мониторов ROG Swift, с красивой светодиодной подсветкой, отличным качеством сборки и приятным набором дополнительных принадлежностей в сумке на молнии. Вы получаете все новейшие входы, включая DisplayPort 1.4 со сжатием потока изображения (DSC), HDMI 2.1 и USB-C с возможностью зарядки. Есть даже оптический выход S/PDIF, что встречается редко. Я не могу вспомнить ничего, что было бы упущено из виду, и цена, хотя и не низкая, но разумна для того, что вы получаете, около 1300 долларов на момент написания этой статьи.
Сборка и аксессуары
Мониторы ROG Swift всегда поставляются с большим количеством аксессуаров. В картонной упаковке PG34WCDM находится чехол на молнии с HDMI, DisplayPort и двумя USB-кабелями, A/B и C. Имеются дополнительные линзы для светодиодного проектора, позволяющие показывать различные изображения на рабочем столе. И вы получаете адаптер монтажного кронштейна, совместимого с VESA, длиной 100 мм. Я приветствую использование Asus перерабатываемой упаковки без рассыпчатой пены. Все надежно закреплено формованной целлюлозой с небольшим количеством тефлона для защиты блестящих деталей.
Продукт 360
Крутой изгиб PG34WCDM — это первое, на что вы обращаете внимание, хотя его великолепное изображение может отвлечь вас. В 34-дюймовой конфигурации с соотношением сторон 21:9 кривизна 800R практически настолько мала, насколько это возможно. Три из этих мониторов обеспечивают почти 180-градусный обзор вокруг пользователя. Я уже могу представить их в дорогих симуляторах вождения. Разделительная линия между экранами не будет слишком очевидной, поскольку ширина рамки по бокам составляет 8 мм. Нижняя рамка достаточно узкая, поэтому для логотипа ROG требуется небольшой выступ, свисающий вниз. Это удобно, поскольку содержит экранный джойстик с двумя клавишами управления и светодиодной подсветкой.
Дальнейшее освещение находится в основании, где проектор транслирует изображения на рабочий стол. В комплект PG34WCDM входят сменные линзы, которые крепятся с помощью магнита. Это хорошее улучшение по сравнению с предыдущими моделями, которые требовали некоторой разборки для замены объектива. Вы также получаете светодиодный рисунок сзади, образующий большой логотип ROG. Все это яркое великолепие программируется в экранном меню для определенных эффектов или в соответствии с тем, что происходит на экране.
Подставка очень прочная и обеспечивает регулировку высоты на 4,3 дюйма (110 мм), наклон 5/21 градуса и небольшой поворот на 15 градусов в любом направлении. Портретного режима нет. Он изготовлен с тем же премиальным качеством, что и панель. Крепление для штатива со стандартной резьбой находится в верхней части стойки и идеально подходит для крепления веб-камеры или микрофона. Asus предусмотрела внутренние радиаторы и достаточную вентиляцию, чтобы PG34WCDM всегда оставался холодным.
Панель ввода разделена на две части. На одной стороне расположены два порта HDMI 2.1 и оптический цифровой аудиовыход . Вы также можете передавать видео через порт USB-C, который поддерживает мощность 90 Вт для зарядки. Функции KVM поддерживаются одним восходящим и двумя нисходящими портами USB. Один находится прямо спереди и по центру, сбоку от маленького язычка с логотипом ROG. Напротив находится разъем для наушников 3,5 мм. Внутренних динамиков нет.
Функции экранного меню
Экранное меню PG34WCDM появляется в центре экрана при нажатии джойстика. При желании вы можете переместить его в сторону. Он имеет восемь подменю со всем необходимым для настройки изображения, настройки игровых параметров, обслуживания OLED-панели и многого другого.Изображение 1 из 9
В первую очередь в играх предусмотрен переключатель VRR, функции GamePlus, режимы изображения GameVisual и элемент управления Shadow Boost (подсказка: вам это не понадобится). PG34WCDM обладает фантастической контрастностью и точной гаммой, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с просмотром мелких деталей в тенях. Я отметил опцию ELMB, которая, по моему опыту, является первой для OLED. Работает только в режиме SDR до 120 Гц. Если вы ограничены частотой 120 кадров в секунду, это оказывает существенное положительное влияние. Без него движение с частотой 120 Гц и ниже будет размытым. Единственное предостережение: при включении Adaptive-Sync или HDR не работают. Если вы можете работать со скоростью 240 кадров в секунду, то лучше отказаться.
GamePlus включает в себя счетчик кадров, выбор перекрестия, снайперский режим с несколькими увеличениями, ночное видение, таймер и секундомер, а также метки выравнивания дисплея. GameVisual имеет девять режимов изображения для популярных типов игр, а также «Кино», «sRGB», «Пейзаж» и «Пользовательский». Для всех тестов и калибровок я использовал значение по умолчанию Racing, что совершенно необязательно. PG34WCDM сразу из коробки идеально подходит как для цветов DCI-P3, так и для sRGB.
В меню «Изображение» есть два параметра улучшения: VividPixel и Clear Pixel Edge. Я предлагаю оставить их в покое, поскольку они только усиливают края (звон), что в конечном итоге делает изображение менее резким. Важнейшей особенностью здесь является равномерная яркость. При включении яркость не будет меняться в зависимости от среднего уровня картинки. Это ограничивает пиковую яркость, что хорошо для большинства пользователей. Если вы выключите его, светлые области станут намного ярче, слишком для использования в помещении, если только у вас не очень солнечное пространство. Это справедливо для СДР. В режиме HDR для достижения наилучших результатов следует отключить равномерную яркость. Подробнее об этом позже.
В меню «Цвет» вы можете выбрать цветовую гамму, предустановленную цветовую температуру или ползунки RGB, изменить насыщенность цвета и выбрать значение гаммы. Все значения по умолчанию не содержат видимых ошибок. Мне удалось добиться небольшого улучшения измеренных значений с помощью калибровки шкалы серого, но в этом нет никакой необходимости. PG34WCDM отличается исключительной точностью цветопередачи.
Функция PIP/PBP может отображать два источника видео одновременно в оконном режиме или в режиме разделенного экрана. Вы можете выбрать макет из графических вариантов, показанных на фотографии выше. Это очень хорошее использование любого монитора с соотношением сторон 21:9, поскольку у вас есть дополнительная ширина.
Светодиодное освещение полностью настраивается и может воспроизводить заданные эффекты или синхронизироваться с действиями на экране. Для этого вам понадобится сопутствующее приложение Asus и USB-соединение. Направления джойстика экранного меню можно запрограммировать для обеспечения быстрого доступа к различным функциям. В разделе «Индивидуальные настройки» есть две памяти, в которых вы можете сохранить свои конфигурации.
Asus серьезно относится к обслуживанию OLED и предлагает множество вариантов обновления и переключения. Экранная заставка затемняет изображение после нескольких минут бездействия. Очистка пикселей — это процедура, которая воспроизводит на экране шаблоны для обновления матрицы. Screen Move сдвигает изображение на несколько пикселей и может работать постоянно. Вы не увидите его в действии. Автоматическая яркость логотипа затемняет нижние углы экрана, чтобы предотвратить выгорание статических объектов. По моему опыту, разумное использование позволит избежать любого повреждения экрана.
Настройки калибровки Asus ROG Swift PG34WCDM
PG34WCDM не нуждается в калибровке в гоночном режиме, но если вы хотите его настроить, в слоте пользовательской цветовой температуры есть точные ползунки RGB. Вы также можете указать полную собственную гамму, охватывающую 97,61% DCI-P3, или sRGB, что также очень точно. Это удобно для цветокоррекции. Режим HDR имеет три предустановки, а «Игры» — лучший выбор по умолчанию. Мои настройки SDR ниже. Обратите внимание, что значения яркости указаны при отключенной равномерной яркости. Если вы включите его, изображение станет значительно ярче, поэтому вам потребуется отрегулировать его соответствующим образом.
Режим изображения | Гонки |
Яркость 200 нит | 84 |
Яркость 120 нит | 47 |
Яркость 100 нит | 38 |
Яркость 80 нит | 29 |
Яркость 50 нит | 16 (мин. 18 нит) |
Контраст | 80 |
Гамма | 2.2 |
Пользователь цветовой температуры | Красный 97, Зеленый 98, Синий 100 |
Игры и практические занятия
Сразу скажу спойлер: PG34WCDM превосходен, как и все игровые OLED-мониторы. Он супербыстрый, отзывчивый, без размытия при движении и невероятно красочный. HDR-контент здесь в лучшем виде: настоящий черный цвет, яркие блики и, казалось бы, бесконечные цвета. Я играл на нескольких мониторах с большей яркостью цвета, но разница незначительна. Я смотрю на охват DCI-P3 почти 98% против 109% у самых красочных мониторов, которые я тестировал. На практике это мелочь. Здесь никто не будет жаловаться на цвет.
PG34WCDM также был неизменно точен. Хоть я и калибровал для тестирования, в этом не было необходимости и никакой видимой пользы. Все выглядит правильно с самого начала. Единственный выбор заключался в том, включать ли равномерную яркость или нет. Что касается SDR-контента, игр и производительности, его легче включить. Цвет и контраст одинаковы; ниже только пиковая яркость. Редактировать графику и фотографии проще, если уровень освещенности остается постоянным. Единственное, что меня беспокоит, это то, что вы не можете установить один способ для SDR и другой для HDR, не меняя каждый раз этот параметр вручную.
Обработка видео потрясающая, как и у всех других OLED. Я оценил включение ELMB, потому что это будет благом для пользователей консолей или менее дорогих видеокарт, которые не могут работать со скоростью выше 120 кадров в секунду. Он удаляет размытие без артефакта фазировки, характерного для ЖК-дисплеев. В моем случае в этом не было необходимости, поскольку я мог работать со скоростью 240 кадров в секунду. При любой частоте кадров выше 200 кадров в секунду Adaptive-Sync — лучший выбор. Облом только то, что ELMB еще и HDR убирает из картинки.
Я избалован OLED-мониторами с частотой 240 Гц, потому что это самые быстрые и плавные мониторы из доступных. Я могу только задаться вопросом, зачем кому-то нужен ЖК-дисплей с частотой 500 Гц, если он есть.
Экстремальная кривая также улучшила игру. Хотя 49-дюймовый экран с соотношением сторон 32:9 выглядит более драматично, PG34WCDM — более практичный размер для большинства настольных компьютеров. Это дает почти такое же ощущение погружения и приостановку неверия.
При выполнении повседневных задач кривая может кого-то отвлекать. Через некоторое время я к этому привык, но мое мнение основано на тестировании сотен мониторов всех форм и размеров. Если вы не уверены, прежде чем принять решение, попробуйте PG34WCDM в работе. Существуют и другие экраны с меньшим изгибом, например Alienware AW3423DWF, которые обеспечивают сопоставимое качество изображения.
Вывод: PG34WCDM — прекрасный пример плавности и отклика, возможных в этом формате. Он повышает ставку благодаря большой яркости, опции «Равномерная яркость», ELMB и идеальной цветопередаче «из коробки». Это продукт, который подтверждает аксиому: «Вы никогда не пожалеете, покупая лучшее».
Категория OLED с частотой 240 Гц быстро стала идеальной для игр. Нет ничего более плавного, чем OLED-экран премиум-класса со скоростью 200–240 кадров в секунду, ничего. Даже самые быстрые ЖК-мониторы, я говорю о мониторах с частотой 360, 500 и 540 Гц, не могут обеспечить такое же качество изображения. Благодаря бесконечному контрасту, реальному черному цвету и потрясающим цветам они не имеют себе равных.
На этом этапе единственное решение, которое нужно принять, — это какой размер и форма лучше всего подходят для вашей среды. Я рассмотрел несколько 34-дюймовых OLED-экранов с соотношением сторон 21:9, и на данный момент PG34WCDM — мой фаворит. Он имеет визуально идеальный цвет и немного большую светоотдачу, чем другие. У него не самый большой объем цветов в своей категории, но он достаточно близок к тому, чтобы разница едва заметна. Точность важнее объема.
Как и любой другой OLED-дисплей с частотой 240 Гц, который я тестировал, он обеспечивает превосходную обработку видео с идеально плавным движением и без заметной задержки ввода. PG34WCDM делает еще один шаг вперед благодаря включению ELMB. На данный момент это единственный OLED, который я видел, с этой функцией. Те, кто хочет сегодня совершенства OLED, но не имеет сверхбыстрой видеокарты, способной работать со скоростью более 200 кадров в секунду, все равно могут получить плавный опыт. Это прекрасно реализовано. Я также должен похвалить функцию переменной яркости. Это отличный вариант, который есть не у всех OLED.
Хотя все OLED-мониторы по-прежнему относятся к премиальной ценовой категории, 1300 долларов — это разумная цена за уровень качества и производительности, предлагаемый Asus ROG Swift PG34WCDM. Если у вас есть бюджет, и особенно если у вас высокопроизводительный компьютер, стоит попробовать.
0 Комментариев